Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Когда кто-то из проявивших себя активистами рейвов принимает решение уйти из Башни, я всегда виню себя. Скажете, это глупо, мало ли, какие у человека причины, но все же.
Дело даже не в том, что действия префекта иногда отталкивают от ХС, я все же надеюсь, что в моей практике не будет таких случаев (хотя глупо на это рассчитывать, у всех бывают промахи, мы же люди...) Просто всегда думаешь - ну ведь можно же было сделать что-то еще, еще поискать ключик к человеку, найти ту струнку, которая откликнется заинтересованностью? А вдруг это все из-за того, что я неправильно определила психотип подопечного и попыталась дать ему то "лекарство", которое не только не вылечило, но и вызвало аллергию? Вдруг у меня был шанс, а я упустила момент?
Или наоборот, "лекарство" подействовало, но вдруг его не нужно было давать? Вдруг это была не попытка помочь, а лишь мой эгоизм?
Ох, если бы знать... но остается лишь догадываться.


@темы: Хог, Размышления

Комментарии
19.04.2008 в 23:51

Я думала, что я Вольный Стрелок, а оказывается - просто лесная разбойница.
Бубличка, в честь чего этот пост? Точнее в честь кого?
19.04.2008 в 23:54

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Альвианта Дивейн, да это общие размышления... я почти каждый день такие вопросы решаю))
Сейчас вот в основном из-за 3 курса парюсь)
19.04.2008 в 23:55

БублЪ ну кто на этот раз? Может быть послать им ту мою расылку? Обидную, про сказку?
20.04.2008 в 00:02

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Mags, да никого нового, я просто решила собрать свои мысли по поводу всех случаев с уходами и попытками)
Рассылка - это частность, я тоже умею рассылки посылать;) Вопрос в том, как вообще всегда правильно определять, что нужно или что не нужно сделать.)
20.04.2008 в 00:05

БублЪ просто следую тому, что говорит твое сердце... Поговори с человеком, не дави на него: пойми, насколько уверен он.... А там уже решай: удерживать или нет. В конце концов каждый делает свой выбор сам и в том или ином решении себя ты винить не должна.
20.04.2008 в 00:16

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Mags, ну я так и делаю) Но вероятность ошибки-то всегда существует, а мне, видимо, больше нечем заняться, как об этом думать))
Не должна винить, но все равно... есть же некий идеал, пусть недостижимый - префект, с чьего факультета никто не хочет уходить, потому что интересно всем.) Вот и ломаю голову над невыполнимыми задачками))
20.04.2008 в 00:18

БублЪ идеальных нет... Ты слишком заботишься о всех... Может стоит быть попроще? Может стоит забить? Отдохнуть? Нельзя же быть вечно серьзеным префектом...
20.04.2008 в 00:40

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Мэл, зачем вам префект попроще?)) Вот в том-то и дело, что я не могу забить, если уж взяла на себя определенные обязательства) Представляешь, если я начну забивать? Плохой пример заразителен, получится, что никому ни до чего не будет дела. Нет уж, я буду вечно серьезным префектом))) Т.е. не вечно, конечно))
20.04.2008 в 02:09

Следует так жить, чтобы от трудов вдохновенных явилась новая магия!
Кому-то обязательно должно быть не все равно, что бы ради этого кого-то свернуть горы) Спасибо, Бублик, что тебе не все равно и что тебе до всего есть дело):love:
20.04.2008 в 06:20

БублЪ
Собственно, два пункта.
1. префект, с чьего факультета никто не хочет уходить, потому что интересно всем.)
Так факультет (и Хог вообще) - это же не только префект. Более того, от префекта, который пытается заполнить собой все, еще скорее сбежать захочется ))
2. А что плохого в том, что люди уходят? Не, вам изнутри обидно, понимаю, но сам по себе этот факт вполне естественен.
20.04.2008 в 06:36

Геда, 2. Плохого, может, и ничего, но в причинах надо разбираться. Я не буду перечислять "благородные" поводы для этого, назову один, которая касается всех оставшихся. Часто ушедшие не уходят совсем. Они возвращаются и пытаюся отомстить обидчику. При этом попадает, как обычно, уже совсем не тем людям.
20.04.2008 в 07:28

el-elk
По-моему, Бублик не столько об обиженных, сколько о потерявших интерес, нет?
Боюсь, что с теми, кто обижен настолько, чтобы устраивать какие-то мсти, префект уже ничего не поделает.
20.04.2008 в 09:52

Геда, я возражаю только против того, чтобы считать, что все хорошо и естественно, и не анализировать причины ухода.
20.04.2008 в 10:50

БублЪ так почему сразу так? Да риск есть, но есть и вероятность, что ребята поймут, сколько всего ты для них делала и будут тебя ценить еще больше...
20.04.2008 в 11:11

el-elk
Ну, анализировать что бы то ни было никогда не вредно )
20.04.2008 в 14:10

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Лалла, "до всего есть дело" - звучит зловеще))) На самом деле можно делать намного больше, чем я, но я берегу силы для домашек))
Геда, не подумай, что у меня уже мания величия))) Конечно, префект - это не факультет, и уж точно мне не хочется заполнить собой все. Но обязательства-то это не отменяет)
Просто, я думаю, практически каждый из хоговчан порывался уходить, и если бы в большинстве этих случаев они повиновались своему порыву, то это был бы кризис всех факультетов. Было бы плохо) Например, мне было жаль, что ты уходишь, но не было обидно, потому что я понимала, что с такими мотивами не поспоришь. Но, конечно, очень обидно, когда ты борешься за человека, делаешь все, что, как тебе кажется, было возможно, а в итоге ему все равно скучно. Я сейчас не говорю о конкретных людях, я обо всех, кто начинал активно, а потом завис. Предвидя твой вопрос - а почему им должно быть, собственно, весело? - да нипочему, люди не обязаны любить то, что любишь ты (т.е. я), просто партия проиграна, а это неприятно.
el-elk, ну с такими случаями обиженных уже ничего не поделать, конечно. Я согласна с тем, что искать причины надо - ну, мало ли, там обычное недопонимание, и человек на самом деле не хочет уходить. Ну или это такой вид кризиса, который при небольших усилиях с моей стороны можно побороть.
Mags, ну что ты, это против человеческой психологии)) Здесь любой уход забывается через пять минут всеми, кроме тех, кто действительно задет этим. Да и везде так в жизни) Это не риск, это халатность уже и необязательность, я бы не смогла)
20.04.2008 в 14:20

БублЪ
ну вот, ты сама все понимаешь )))

Да, порывались уходить многие, кто-то не ушел, кто-то ушел, кто-то вернулся. Двери-то почти ни за кем не закрывают.
Но все же это решение самого человека, и вопрос у меня скорее в том, а всегда ли надо бороться? Есть случаи, когда ты можешь что-то сделать - как ты говоришь, побороть при небольших усилиях с твоей стороны, здорово, если получается.
А есть случаи, когда и правда лучше уйти и не тянуть время.
Ну, я вот радовалась в свое время, что квид держит людей в хоге - но если подумать, смысла в этом удерживании не было никакого, и те, кто должен был уйти, все равно ушли. Мне вот надо было уходить на трим раньше. Ну а если бы я поддалась на чьи-то уговоры или под влиянием момента решила все же остаться, это точно плохо кончилось бы )
И если оно так, то тебе точно не в чем себя винить - исход этой партии от тебя не зависел.

20.04.2008 в 16:56

будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
А мне вообще кажется, что префект здесь ни при чем.))

Потому что если ты лично хочешь что-либо делать в Хоге (учиться, играть в квиддич, разводить зеленые кактусы), ты будешь. Если не хочешь - не будешь, хоть тебя три префекта будут уговаривать.
20.04.2008 в 16:57

Funcky
ыы, +1 )
20.04.2008 в 20:26

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Геда, Funcky, лично мне было и есть интересно учиться безо всяких префектов, но я все же не совсем согласна. Если человеку совсем неинтересно - это другой вопрос, уговоры тут уже не при чем, потому что не будешь же его все два года уговаривать.
Но бывает же так, что можно вовремя заметить некую апатию, сразу же отреагировать в зависимости от самого ученика и от ситуации, и не дать ему в этот кризис погрузиться. Опять же - не уговорить, а убедить, причем часто без слов, просто показать ему Хог с той стороны, о которой он забыл или не знал. И вот всегда после проигранной партии прокручиваешь ходы, думаешь, была ли тут ошибка или по-другому просто не могло быть и от меня ничего не зависело.
20.04.2008 в 20:28

БублЪ
Опять же - не уговорить, а убедить, причем часто без слов, просто показать ему Хог с той стороны, о которой он забыл или не знал.
Ага, а потом у него пройдет временная эйфория и начнется то же самое )) Это я не чтобы внушить тебе пессимизм, это я свои опыт вспоминаю и еще некоторых товарищей)
20.04.2008 в 20:32

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Геда, ну тогда еще раз показать)) Пока мне не надоест, конечно)) Хотя бывает, что хватает одного раза все же)
20.04.2008 в 20:55

будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
БублЪ
можно например?)
20.04.2008 в 21:09

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Funcky, в смысле - например?)
20.04.2008 в 22:31

будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
БублЪ
Опять же - не уговорить, а убедить, причем часто без слов, просто показать ему Хог с той стороны, о которой он забыл или не знал.

например? как?
21.04.2008 в 00:01

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Funcky, ну так это от человека зависит. Кому-то нужно показать, что здесь весело, другому - что учиться можно с интересом, третьему - что его здесь поймут и он найдет единомышленников, в четвертом соревновательный дух пробудить, и т.д.))
21.04.2008 в 00:28

будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
БублЪ
я ощущаю себя ужасным человеком, ибо мне, если бы я расхотела, было бы пофиг на всё.
вот правда, как это ни прискорбно.
и большинству тех рейвов, с которыми я общаюсь, тоже.

так что не переживай :)
21.04.2008 в 09:17

Я не волшебник, я только учусь
Млин, наверное, вот этим ты и дорога :) Но винить себя не надо. Переубеждать, анализировать причины, устранять их - да, но винить себя - нет. Ты делаешь все возможное, но окончательное решение принимаешь не ты, а сам рейв. И поверь, если решение уйти было неправильным, преждевременным, рейв вернется. А если не вернется - значит, он уже в душе не рейв. Кто угодно другой, но уже не рейв. И правильно сделал, что ушел. Скука тоже заразительна, и более, чем энтузиазм.

А как твоя подопечная, я рада, что у меня есть преф, которому мое отсутствие в Башне не все равно :)
21.04.2008 в 09:17

Следует так жить, чтобы от трудов вдохновенных явилась новая магия!
если бы я расхотела, было бы пофиг на всё.
Funcky, это-то все верно) Но если человек не просто расхотел, а находится в состоянии личностного кризиса, разве он не вправе рассчитывать на нашу поддержку и понимание) Поэтому прежде чем окончательно помахать человеку вслед ручкой, может стоит попытаться выяснить, что с ним на самом деле происходит, а уж потом принимать решение о своих дальнейших действиях. А если все перестанут переживать по поводу окружающих, то мы все вымрем, как динозавры)

Лалла, "до всего есть дело" - звучит зловеще))
БублЪ, это просто я так неуклюже выражаюсь, сорри):)
21.04.2008 в 10:26

Я лично знаю несколько десятков случаев, когда человек хотел уйти, потому что обижался на то, чего попросту не было. Ну, например, некие "добрые люди" говорили, что Олюш этого человека хочет отчислить за какие-то дела. При этом Олюш вообще не знала ничего и ни о чем таком не думала. Просто наврали человеку. Я знаю случаи, когда люди собирались преподавать, а им говорили - тебя не возьмут, я знаю точно. Потому что... (дальше сто вариантов). Хотя опять же это была неправда. И после короткого, заметьте, разговора, человек оставался и жил себе в школе дальше.
Так что случаев достаточно много.

Если вы решили уйти по каким-то внутренним причинам, остановить действительно сложно. Но, если причина - недоразумение, то проблем обычно нет. Да, таких случаев намного меньше. Но они есть и их достаточно для того, чтобы сказать, что Бублик правильно во всяком случае говорит (я не знаю как она делает, поэтому ничего не могу сказать.)

Геда, вот Вас в школе вроде бы уже и нет. А нельзя сказать, что Вы ушли, а? Хотя бы по разговору в этой темке. Значит, кто-то не зря старался ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии