Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Купила Фрая, буду начинать знакомство с миром Ехо.
Вообще книг читаю в последнее время мало совсем. Самое плачевное последствие моей инет-зависимости.
Еще меня расстраивает, что на некоторые замечательные по отзывам книги я не успела. По возрасту, в смысле.
Фэнтази я не читала вообще (если не считать magic realism а-ля "Страна Чудес Без Тормозов" - одна из любимейших моих книг). Зато под влиянием Хога на "ура" начала о сказочных мирах писать.
Забавно, если меня спросить, какие книги я бы советовала почитать, то в названиях самым популярным словом будет "одиночество".
Я давно уже хочу составить список моих самых любимых произведений и авторов, но все никак не соберусь.
Кстати, я же еще и в кино хожу. Удивительно, но в этом сезоне везет с фильмами. Вне конкуренции, конечно "Темный рыцарь". "Однажды в Брюгге" - люблю такие фильмы...созерцательные. А из комедий "Тропический шторм" (или в прокате как "буря" переводится?) выше всяких похвал. Это навскидку из того, что запомнилось.
Ловлю себя на мысли, что очень хочется написать эссе о какой-то книге или фильме. Как в старые времена, студенческие. Как тогда это казалось сложно! А сейчас... никто не всплеснет восхищенно руками, не попросит зачетку, не поставит автомат за полуночный бред. Чего скрывать, для меня это важно.
Иногда ко мне приходит вдохновение. Ришка, помнишь "Лабиринт Фавна" в гостинке? Я готова защищать свои увлечения в случае, когда кто-то их не разделяет. Вот, например, "Сто лет одиночества". Скопирую из факультетского форума, чтобы было.)
Насколько я понимаю, люди делятся на тех, кто обожает Маркеса и кому "Сто лет" кажутся тягомотиной) Я вообще люблю такие саги о жизни нескольких поколений, и все время хочется узнать, что будет дальше. Как, например, у Улицкой в "Медея и ее дети".
Мысль там совсем не о смерти, как таковой, а больше о жизни, о проклятии, висевшем над родом, о способах преодоления одиночества и обретения счастья, и о том, что какими бы ни были сильными люди, ни одному из них не удалось победить рок, а те, кто подошли к этому ближе всего, в итоге привели всю историю к трагическому, но необходимому завершению.
О том, что каждый из нас ищет себя, порой такими нелепыми способами, но мы не осознаем этой нелепости, не понимаем, что сами ограничиваем свои шансы на счастье.
Ну и так до бесконечности)
У меня в конце затеплилась надежда и от того было еще более горьким разочарование, но в этом для меня и ценность. Все повествование идет более-менее размеренно, с кризисами и подъемами, мне не казалось безысходным, а потом такая кульминация и развязка, что только после нее начинаешь прокручивать сюжет в обратную сторону.
Это вообще очень играет на ностальгических чувствах, которые столь многих присущи - вспоминаешь, как все начиналось, где можно было повернуть и в каком именно месте случилась роковая ошибка. А потом доходишь в обратной хронологии до самого начала, чтобы осознать, что там-то все и заложено, и вот тогда уже не злишься на героев за их иногда безрассудные поступки, а по-настоящему сопереживаешь. Для меня вообще показатель хорошей книги - это герои, чьи мотивы можно примерить на себя или хотя бы понять.
Вот та же "Бриждет Джонс" по моему мнению - плохая книга, потому что героиня представляет собой вершину глупости человеческой, а такое сложно понять даже блондинке вроде меня)
А "Одиночество", поступки всех этих героев, они не просто так, они все чего-то стоят. Возможно, чтобы действительно научиться жить хотя бы чуть-чуть лучше)
Я тоже читала какое-то время назад, и детали, как и в других книгах, от меня уже ускользают, руководствуюсь ощущениями послевкусия)
Ну, в итоге-то, конечно, безысходность, но было же там светлое, яркое, когда деревья были еще зелеными, а люди жили по-другому. Тогда еще казалось, что все можно изменить, что вот-вот, и солнце взойдет высоко. Но как без безысходности-то?)
Боги, я снова написала длиный пост! А всего-то хотела сообщить, что примусь за Фрая.
Вообще книг читаю в последнее время мало совсем. Самое плачевное последствие моей инет-зависимости.
Еще меня расстраивает, что на некоторые замечательные по отзывам книги я не успела. По возрасту, в смысле.
Фэнтази я не читала вообще (если не считать magic realism а-ля "Страна Чудес Без Тормозов" - одна из любимейших моих книг). Зато под влиянием Хога на "ура" начала о сказочных мирах писать.

Забавно, если меня спросить, какие книги я бы советовала почитать, то в названиях самым популярным словом будет "одиночество".
Я давно уже хочу составить список моих самых любимых произведений и авторов, но все никак не соберусь.
Кстати, я же еще и в кино хожу. Удивительно, но в этом сезоне везет с фильмами. Вне конкуренции, конечно "Темный рыцарь". "Однажды в Брюгге" - люблю такие фильмы...созерцательные. А из комедий "Тропический шторм" (или в прокате как "буря" переводится?) выше всяких похвал. Это навскидку из того, что запомнилось.
Ловлю себя на мысли, что очень хочется написать эссе о какой-то книге или фильме. Как в старые времена, студенческие. Как тогда это казалось сложно! А сейчас... никто не всплеснет восхищенно руками, не попросит зачетку, не поставит автомат за полуночный бред. Чего скрывать, для меня это важно.
Иногда ко мне приходит вдохновение. Ришка, помнишь "Лабиринт Фавна" в гостинке? Я готова защищать свои увлечения в случае, когда кто-то их не разделяет. Вот, например, "Сто лет одиночества". Скопирую из факультетского форума, чтобы было.)
Насколько я понимаю, люди делятся на тех, кто обожает Маркеса и кому "Сто лет" кажутся тягомотиной) Я вообще люблю такие саги о жизни нескольких поколений, и все время хочется узнать, что будет дальше. Как, например, у Улицкой в "Медея и ее дети".
Мысль там совсем не о смерти, как таковой, а больше о жизни, о проклятии, висевшем над родом, о способах преодоления одиночества и обретения счастья, и о том, что какими бы ни были сильными люди, ни одному из них не удалось победить рок, а те, кто подошли к этому ближе всего, в итоге привели всю историю к трагическому, но необходимому завершению.
О том, что каждый из нас ищет себя, порой такими нелепыми способами, но мы не осознаем этой нелепости, не понимаем, что сами ограничиваем свои шансы на счастье.
Ну и так до бесконечности)
У меня в конце затеплилась надежда и от того было еще более горьким разочарование, но в этом для меня и ценность. Все повествование идет более-менее размеренно, с кризисами и подъемами, мне не казалось безысходным, а потом такая кульминация и развязка, что только после нее начинаешь прокручивать сюжет в обратную сторону.
Это вообще очень играет на ностальгических чувствах, которые столь многих присущи - вспоминаешь, как все начиналось, где можно было повернуть и в каком именно месте случилась роковая ошибка. А потом доходишь в обратной хронологии до самого начала, чтобы осознать, что там-то все и заложено, и вот тогда уже не злишься на героев за их иногда безрассудные поступки, а по-настоящему сопереживаешь. Для меня вообще показатель хорошей книги - это герои, чьи мотивы можно примерить на себя или хотя бы понять.
Вот та же "Бриждет Джонс" по моему мнению - плохая книга, потому что героиня представляет собой вершину глупости человеческой, а такое сложно понять даже блондинке вроде меня)
А "Одиночество", поступки всех этих героев, они не просто так, они все чего-то стоят. Возможно, чтобы действительно научиться жить хотя бы чуть-чуть лучше)
Я тоже читала какое-то время назад, и детали, как и в других книгах, от меня уже ускользают, руководствуюсь ощущениями послевкусия)
Ну, в итоге-то, конечно, безысходность, но было же там светлое, яркое, когда деревья были еще зелеными, а люди жили по-другому. Тогда еще казалось, что все можно изменить, что вот-вот, и солнце взойдет высоко. Но как без безысходности-то?)
Боги, я снова написала длиный пост! А всего-то хотела сообщить, что примусь за Фрая.
Рунаина, про педагогику скучно не бывает!!
Альвёнка, я постараюсь написать)) С книгами же как и с фильмами так получается, что читаешь - и очень нравится, но через несколько лет названия и авторов помнишь уже единицы, остальное - только по ощущениям и обрывкам фраз, нужно искать на книжных полках, выписывать названия)