Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого

Пока писала отчет о швейцарской поездке, мое сочинение плавно перешло в рассказ о подготовке, поэтому решила выложить это отдельно. Собственно, это для всех, кто не ездит с группой или по системе "все включено", а полностью подстраивает маршрут под себя. Преимуществ в таких путешествиях я лично вижу множество - едешь не туда, куда тебя везут, а туда, куда хочется самому. Правда, самостоятельное планирование требует времени и определенной системы. Вот, решила написать о нашей, вдруг кому-то пригодится. ))

Поделюсь нашими ноу-хау разработки маршрута для автомобильных путешествий (в принципе, подходит и для самолетов-поездов, если транспортное сообщение по стране хорошее, как в той же Швейцарии). Покупаем карту и путеводитель (наш любимый Dorling Kindersley – много картинок, можно сразу понять, какие именно объекты заслуживают внимания, удобное разделение по регионам, адреса инет-сайтов тур.объектов, ну и т.д. Моя подружка, путешествующая по экзотическим странам, предпочитает Lonely Planet – картинок почти нет, зато ценная информация в помощь для погружения в абсолютно другую культуру, где мало кто даже на инглише говорит). Атлас – штука хорошая, даже если есть навигатор (а без навигатора атлас – это must), любопытно проследить свой маршрут целиком, проехаться на маленьким дорогам, которые обычно известны только местным жителям. Страница за страницей путеводитель пролистывается целиком, и на карте маркером сразу отмечаем заинтересовавшие объекты. Потом пытается соединить все эти точки одной непрерывной линией и получаем первый вариант маршрута по стране. Он, конечно, во время редактирования или уже в самой поездке чуть изменится, но в целом его следует придерживаться, дабы избежать бессмысленного метания по всей стране. Потом идем в Интернет и открываем сайты городов и объектов, которые мы хотим посетить. Ищем там подробную информацию обо всех туристических возможностях, отбираем интересующее, и – самое главное! – узнаем время работы замков\музеев\горных подъемников\центра туринфо и всего, что интересует. В путеводителях эта инфа есть, но она регулярно может обновляться.

Если хочется увидеть город вместе с гидом (а мне всегда хочется), то там же узнаем время пешеходных туров на нужном вам языке. На русском такая возможность редко предоставляется – только в сезон и только по самым известным европейским местам типа Праги, но сейчас появилось много аудиогидов – туда обычно включен и русский. Или же можно покататься на автопоезде, там тоже обычно среди остальных языков есть и русский. Но с автопоездами одна проблема – нужно обязательно занять хорошее место, иначе почти ничего не увидишь. Опять же, скорость у него может варьироваться, а текст идет и идет – «посмотрите направо, взгляните налево», в то время как в реальности до этого «направо» еще ехать и ехать, но автоматический рассказчик этого не может видеть и знать. В общем, я всегда выбираю английского «живого» гида – намного проще и интереснее.

Как только все объекты известны и выписаны в специальный файл, с учетом конкретных дат, дней недели (помним, что по понедельникам почти все закрыто), временем в дороге и километров (кроме навигатора, это можно выяснить на сайте Мишеллина или в Гугл), начинаем бронировать гостиницы. Если расстояния, которые надо проехать, небольшие, есть смысл бронировать несколько ночей в одном месте, и оттуда везде разъезжать, т.к. собирать-разбирать вещи каждый день – занятие не самое приятное. Впрочем, вырабатывается определенная система, последовательность действий, и не так все страшно. ))

Мы бронировали через booking.com, очень удобно, можно почитать отзывы (еще можно на tripadviser), посмотреть картинки и, главное для автомобилистов, выбирать только из тех гостиниц, где есть парковка – для больших городов это особенно актуально. Выбирая гостиницы в историческом центре города всегда надо помнить, что туда, возможно, вообще нельзя заехать на транспорте – соответственно, имеется вероятность прогулки со всеми чемоданами по вымощенным булыжниками улочкам среди толп туристов. В общем, насчет паркинга надо выяснить. У многих гостиниц есть предложение при бронировании сразу же оплатить номер и тогда он получается намного дешевле. Риск, конечно, есть – а вдруг поездка сорвется? – так что каждый тут взвешивает все сам. Мы бронируем и это всегда дополнительный стимул ехать. Нужно и уточнить, до скольки работает решепшн – в маленьких городках и вообще небольшие, семейные отели открыты до 8-9-10 часов вечера, это обычная практика. Потом уже вызвонить хозяев и попасть в свой номер весьма непросто и нервно. Крупные сети отелей бизнес-класса, разумеется, открыты для своих клиентов 24 в сутки 7 дней в неделю. Кстати, совсем не факт, что номер в таком отеле будет лучше, чем в маленьком. Бронируем за 2-3 месяца, лучше за 4.

В итоге после всех этих манипуляций у нас появляется табличка, куда вписан подробный план на каждый день со всеми расстояниями, гостиницами, туристическими объектами (их еще можно разделить на очень и менее важные), адресами, временами работы, предлагаемыми турами, ценами и т.д.

Основная наша цель - посмотреть как можно больше, погрузиться в атмосферу и составить полное впечатление о стране. Галопам по Европам не хочется и утомляет, поэтому стараемся ограничиться одной страной или регионом, зато уж изучить досконально, чтобы не было ощущения, что ничего не успели и надо ехать еще раз. Разумеется, можно для себя выбрать и что-то другое - например, ненапряжные прогулки по средневековым городам и часть поездки - отдых на море или озере.

Смысл в том, что из своей поездки можно сделать именно то, что хочется, а то, что считают подходящим для усредненного туриста в турагенстве.)



@темы: Путешествия

Комментарии
21.08.2008 в 01:10

Бубличка, спасибо)
Полезная вещь, пригодится не раз ))
21.08.2008 в 01:34

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Буду рада, если пригодится ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail