Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Раньше я больше любила книги о лабиринтах человеческого подсознания, как у Мураками или Маркеса, например, или еще какой magic realism. Я и сейчас их обожаю, но все чаще стала разбавлять эту литературу книжками эмоциональными, рефлексирующими о чувствах, как у Вишневского, Гавальды, Леви, Ахерн... Я даже стала иногда всплакивать над особо слезливыми, несложившимися историями. Узнавая в них себя, что ли?
Так, например, я целых два месяца пыталась осилить (осилила в итоге) "Новую жизнь" Орхана Памука, турецкого писателя, получившего Нобелевскую премию.Текст лился как дождь с неба, извивался, соткав невидимую, но очень прочную паутину из символов, метафор, глобальных размышлений, но мне за этим текстом было не поспеть. Также как, например, за текстом "В ожидании варваров" другого нобелевского лаурета Кутзее. Когда уже прочитала последнего, не смогла не оценить глубину этих слов, строчек, сплетающихся в нечто абсолютно метафизическое. Это книги, прочитанные ради послевкусия, ради осознания собственной способности вникать в перепитии "сложной" литературы. Но это и книги, пробираясь сквозь дебри которых, у нас просто не остается времени на эмоции.
Раньше я вела дневник, записи для которого придумывались днями, вдалеке от компа, записывались на листочках, чтобы потом также попытаться слиться воедино и дать начало некой философской, глубоко графоманской идее. Предложения отшлифовывались минутами и часами, а их автор безумно хотел выделиться. Показать, что вот она, я - могу написать красиво, правда красиво, пусть и мысль моя будет стара как мир.
Это такой период взросления, наверное. Через который должен пройти в молодости любой человек, пытающийся понять для себя, доказать себе, что он способен мыслить, что он - не пустоголовое большинство, думающее о нарядах и цвете губной помады. И читает он не всякие там книжки, а только те, для прочтения которых нужно умение мыслить. И человек ищет доказательства этому своему умению, и все в его окружении делают то же самое, и когда они признают друг друга и уверуют сами в принадлежности к интеллектуальному слою населения, их расслабляет.
И тут они вспоминают о чувствах. Не о гордости, превосходстве, удовлетворении, а о тех, других, запрятаных на дальнюю полку с пометкой: "это доступно для всех". Им кажется, что нет смысла разбираться в том, в чем может преуспеть любой дурак. Что обычные человеческие эмоции поставят их, интеллектуальную элиту, на один уровень со всеми. Не поставят. Масс-культура ждет попкорна и разжеванных "откровений", и уж точно не возможности прочувствовать искусство.
И коли уж я прошла сквозь дебри книги турецкого гения, то перепишу сюда те несколько строк, которые за всеми эти сложносочиненными символами меня впечатлили больше всего. Не потому, что я этого раньше не знала или я со всем согласна. Просто красиво. И захотелось поделиться)
читать дальше
Так, например, я целых два месяца пыталась осилить (осилила в итоге) "Новую жизнь" Орхана Памука, турецкого писателя, получившего Нобелевскую премию.Текст лился как дождь с неба, извивался, соткав невидимую, но очень прочную паутину из символов, метафор, глобальных размышлений, но мне за этим текстом было не поспеть. Также как, например, за текстом "В ожидании варваров" другого нобелевского лаурета Кутзее. Когда уже прочитала последнего, не смогла не оценить глубину этих слов, строчек, сплетающихся в нечто абсолютно метафизическое. Это книги, прочитанные ради послевкусия, ради осознания собственной способности вникать в перепитии "сложной" литературы. Но это и книги, пробираясь сквозь дебри которых, у нас просто не остается времени на эмоции.
Раньше я вела дневник, записи для которого придумывались днями, вдалеке от компа, записывались на листочках, чтобы потом также попытаться слиться воедино и дать начало некой философской, глубоко графоманской идее. Предложения отшлифовывались минутами и часами, а их автор безумно хотел выделиться. Показать, что вот она, я - могу написать красиво, правда красиво, пусть и мысль моя будет стара как мир.
Это такой период взросления, наверное. Через который должен пройти в молодости любой человек, пытающийся понять для себя, доказать себе, что он способен мыслить, что он - не пустоголовое большинство, думающее о нарядах и цвете губной помады. И читает он не всякие там книжки, а только те, для прочтения которых нужно умение мыслить. И человек ищет доказательства этому своему умению, и все в его окружении делают то же самое, и когда они признают друг друга и уверуют сами в принадлежности к интеллектуальному слою населения, их расслабляет.
И тут они вспоминают о чувствах. Не о гордости, превосходстве, удовлетворении, а о тех, других, запрятаных на дальнюю полку с пометкой: "это доступно для всех". Им кажется, что нет смысла разбираться в том, в чем может преуспеть любой дурак. Что обычные человеческие эмоции поставят их, интеллектуальную элиту, на один уровень со всеми. Не поставят. Масс-культура ждет попкорна и разжеванных "откровений", и уж точно не возможности прочувствовать искусство.
И коли уж я прошла сквозь дебри книги турецкого гения, то перепишу сюда те несколько строк, которые за всеми эти сложносочиненными символами меня впечатлили больше всего. Не потому, что я этого раньше не знала или я со всем согласна. Просто красиво. И захотелось поделиться)
читать дальше