Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Все как-то пишут пожизнево)) Наверное, сейчас такое время странное, переходное от лета "реального" к осени философской, когда прогулки по золотым долинам под моросящим дождем приведут опять к поиску смысла чего-то до конца неизведанного.
Многие любят осень золотую и теплую, здесь я не одинока. Но мою страсть к холодным ливням разделяют далеко не все. Но это же - не буквальная страсть, утром вставать и ехать на работу я предпочту по солнечной дороге. Вообще, если с летом меня может примирить лишь вечер воскресенья (когда в понедельник никуда не надо), то настоящую темную осень я люблю за вечера пятницы и утро субботы. Это даже словами не описывается - мне иногда кажется, что именно в те редкие моменты заключено все счастье человеческое. Кажется, как раз сегодня я для себя это сформулировала.
Нет, я, конечно, бываю довольна жизнью и весной, и зимой, и даже летом (только не в жаркие дни, когда нечем заняться). Но реально все мое бытие подчинено ожиданию дождливой осенней пятницы. Возможно, дело тут не во времени года и не в погоде. Просто для достижения гармонии нужно людям чего-то долго и терпеливо ждать и насладиться моментом в полной мере. А потом - опять ждать.
И опять я скатилась к доморощенной философии, а ведь хотела пожизнево что-то написать. Только вот что? Как мы сидим тут с котом, и как он мешает мне печатать, потому что чувствует в чуде электроники конкурента и пытается победить его любой ценой. Миауууууу.
А в школе вот - обычные серые будни. Я их люблю такими, но что-то не люблю себя в них. Перед глазами у меня есть один действительно удивительный пример, моя коллега. Милая, красивая даже, тихая и спокойная женщина средних лет. Из тех, кто голос не повышает, не ругается с учениками, но они ее на руках носить готовы. Ходят, извиняются за каждый промах, уважают, но она их авторитетом не давит, на равных разговаривает. Нет, есть очень опытные педагоги - они и язык найдут с подопечными, и предмету научат, и уважения добьются. Но тут... цветы-конфеты-подарки, сделанные своими руками каждый день практически, всегда выполненные дом.задания (если вдруг что - то идут на поклон, извиняются 10 минут). Для прилежных девочек из классических гимназий это нормально, но у нас...наши мальчики из оочень разных социальных слоев, не всех в детстве именно что воспитывали.
Я прямо чувствую себя недоделанной какой-то (конечно, я в преподавании 6 лет, а она - 25, наверное), но все равно. Ко мне приходят на урок, говорят "я не сделал д.з., завтра занесу" и даже не краснеют, ну что такое!) Или вполне себе заходят в класс после звонка, даже и прощения просят не всегда. Смотрят на меня и видят чуть ли не ровесницу. Нет, учиться я заставляю и посещаемость у меня хорошая, и нет таких мнений в коридорах "ай, английский седня, можно ничего не делать" (хотя в любой школе, и у нас есть такие предметы). И экзамен они сдают хорошо, в чем наша общая заслуга. Но когда я вижу их виноватые (действительно, от души!) глаза, какими они смотрят на мою коллегу (я ее и сама обожаю), то думаю - ну каааак?! Ну как она это делает?!!! Я тоже так хочу! Я больше всего на свете хочу, чтобы они меня в первую очередь уважали, а потом уже любили, а не наоборот. Я хочу всегда-всегда видеть дисциплинированными и работящими. Я делаю все, что могу для этого. Но они все равно позволяют себе прийти время от времени без книжки на урок и чувствовать себя при этом нормально. Некоторые коллеги в таких случаях ставят двойки, разговаривают ледяным голосом - ну да, помогает, они боятся. Но это все не то, я хочу, чтобы так, с легкостью все это, с действительно прочувствованными извинениями, а не чтобы отмазаться уже.
Нет, мне по большому счету можно не жаловаться, я знаю, что я хорошая, что я ну, если не сильный, то и не слабый педагог и что вне уроков они просто роем вокруг меня вьются, делятся проблемами, переживаниями, про девушек рассказывают. Но эта загадка не дает мне покоя - ну как так бывает у кого-то, а? Тоже хочу!!
Многие любят осень золотую и теплую, здесь я не одинока. Но мою страсть к холодным ливням разделяют далеко не все. Но это же - не буквальная страсть, утром вставать и ехать на работу я предпочту по солнечной дороге. Вообще, если с летом меня может примирить лишь вечер воскресенья (когда в понедельник никуда не надо), то настоящую темную осень я люблю за вечера пятницы и утро субботы. Это даже словами не описывается - мне иногда кажется, что именно в те редкие моменты заключено все счастье человеческое. Кажется, как раз сегодня я для себя это сформулировала.
Нет, я, конечно, бываю довольна жизнью и весной, и зимой, и даже летом (только не в жаркие дни, когда нечем заняться). Но реально все мое бытие подчинено ожиданию дождливой осенней пятницы. Возможно, дело тут не во времени года и не в погоде. Просто для достижения гармонии нужно людям чего-то долго и терпеливо ждать и насладиться моментом в полной мере. А потом - опять ждать.
И опять я скатилась к доморощенной философии, а ведь хотела пожизнево что-то написать. Только вот что? Как мы сидим тут с котом, и как он мешает мне печатать, потому что чувствует в чуде электроники конкурента и пытается победить его любой ценой. Миауууууу.
А в школе вот - обычные серые будни. Я их люблю такими, но что-то не люблю себя в них. Перед глазами у меня есть один действительно удивительный пример, моя коллега. Милая, красивая даже, тихая и спокойная женщина средних лет. Из тех, кто голос не повышает, не ругается с учениками, но они ее на руках носить готовы. Ходят, извиняются за каждый промах, уважают, но она их авторитетом не давит, на равных разговаривает. Нет, есть очень опытные педагоги - они и язык найдут с подопечными, и предмету научат, и уважения добьются. Но тут... цветы-конфеты-подарки, сделанные своими руками каждый день практически, всегда выполненные дом.задания (если вдруг что - то идут на поклон, извиняются 10 минут). Для прилежных девочек из классических гимназий это нормально, но у нас...наши мальчики из оочень разных социальных слоев, не всех в детстве именно что воспитывали.
Я прямо чувствую себя недоделанной какой-то (конечно, я в преподавании 6 лет, а она - 25, наверное), но все равно. Ко мне приходят на урок, говорят "я не сделал д.з., завтра занесу" и даже не краснеют, ну что такое!) Или вполне себе заходят в класс после звонка, даже и прощения просят не всегда. Смотрят на меня и видят чуть ли не ровесницу. Нет, учиться я заставляю и посещаемость у меня хорошая, и нет таких мнений в коридорах "ай, английский седня, можно ничего не делать" (хотя в любой школе, и у нас есть такие предметы). И экзамен они сдают хорошо, в чем наша общая заслуга. Но когда я вижу их виноватые (действительно, от души!) глаза, какими они смотрят на мою коллегу (я ее и сама обожаю), то думаю - ну каааак?! Ну как она это делает?!!! Я тоже так хочу! Я больше всего на свете хочу, чтобы они меня в первую очередь уважали, а потом уже любили, а не наоборот. Я хочу всегда-всегда видеть дисциплинированными и работящими. Я делаю все, что могу для этого. Но они все равно позволяют себе прийти время от времени без книжки на урок и чувствовать себя при этом нормально. Некоторые коллеги в таких случаях ставят двойки, разговаривают ледяным голосом - ну да, помогает, они боятся. Но это все не то, я хочу, чтобы так, с легкостью все это, с действительно прочувствованными извинениями, а не чтобы отмазаться уже.
Нет, мне по большому счету можно не жаловаться, я знаю, что я хорошая, что я ну, если не сильный, то и не слабый педагог и что вне уроков они просто роем вокруг меня вьются, делятся проблемами, переживаниями, про девушек рассказывают. Но эта загадка не дает мне покоя - ну как так бывает у кого-то, а? Тоже хочу!!
УУу.. Бубличек, много хочешь)))
Ну как она это делает?!!! Я тоже так хочу!
Бублик, если узнаешь, как - рассказывай! Очень надо))
А знаешь, это она не приемами добивается профессиональными, это магнетизм изнутри, он либо есть, либо нет! Ну даже если у тебя нет его, ну что ты переживаешь , зато тебя любят, дружат с тобой, умнеют. Не гневи небеса! Ты же у нас счастливая!
Касяпа, хочу))) Чего не хотеть-то?)) Бублик в школе был дисциплинированный и работящий)) Хотя у нас молодая классная руководительница была, и вот бояться мы ее - точно не боялись, а она плакала, мальчики ее доводили. Ах, какая неблагодарная работа, однако!