Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Эта тема давно меня занимает, и, по наблюдениям, не только меня, так что, наверное, пришла пора попробовать разложить все по полочкам.
Виртуальная реальность и, как следствие, возможность придумать себе несколько образов, плотно вошла в жизнь обычную, вне компа. Давно уже никого не удивляет наличие жены и пятерых детей у 13-летнего мальчика или его же статус, позволяющий приблизиться к Создателю Мира. Семья и мир - виртуальные, а отношения вполне пожизневые, все тесно переплетено, и не знаешь уже, где заканчивается созданный образ и начинаешься реальный ты. В параллельных мирах можно "вырасти" намного быстрее, чем в реале - это завораживает, но и возлагает взрослую такую ответственность, ведь не бывает прав без обязанностей. С онлайновыми играми и тематическими форумами все более-менее понятно - чем дольше человек крутится во всем этом, тем опытнее он становится, обрастает всякими скиллами, знакомствами, знаниями о кокретном мире и уже не так важно, прыщавый ли юнец или седой профессор по ту сторону монитора. Главное - функция, которую он успешно выполняет и способности его персонажа физически (читай - технически) выполнить определенные действия. Поэтому я как-то не замечала, чтобы в той же линейке или БК или еще где-то новички начинали бить себя в грудь с криками "да я...да мне...да мне уже 25 и плевать я хотел на правила, придуманные школьником, дайте мне быстро артефакты, полагающиеся моего реальному возрасту". Это было бы смешно, люди приходят играть в мир, где важны уровни, а не года и, соответственно, виртуал притесняет значение реала в некоем конкретном проекте. А как только одна из реальностей начинает доминировать, то все недоразумения по возрастному вопросу отходят на десятый план.
То ли дело Хогвартс Сириуса. Здесь все эти возрастные противоречия открываются часто и болезненно для многих. Иноим как-то написала, что Хог - не ролевая игра, первая моя мысль была - "это чем же не ролевая, мы же играем в магов?", но если подумать немножко, то в этом и кроется много подводных камней. Для кого-то ХС - это именно место, куда он пришел отыгрывать свою роль, в домашках и\или в гостиной, на форуме и т.п. Таким образом, взрослый человек принимает правила Хогвартса Роулинг, где на первом курсе каждому 11 лет и ведет себя соответственно. Но, скажем прямо, таких меньшинство. Даже те, кто приходит отыгрывать, попадая в этот мир, быстро открывают настоящее лицо, свои настоящие знания и жизненный опыт. Ведь, в отличии от прочих игр, в Хоге технически мы все на почти равных условиях вне зависимости от курса, а для развития персонажа нам требуются именно интеллектуальные, пожизневые умения, багаж, часто приобретенный именно с возрастом. Вот и выходит, что задвинуть себя настоящего ради виртуального образа невозможно. Вирт и реал тесно переплетаются, но - как и следовало ожидать - в различных пропорциях у каждого.
И выходит всякое-разное. То первокурсники начинают свою хоговскую жизнь с громких заявлений "я уже взрослый, не учите меня жить!", то выпускники-дипломники пренебрежительно отзываются о новых поколениях хоговчан, мотивирую свою "безусловную" правоту длительностью времени, проведенного в стенах Школы. Разделение по курсам и возрастные различия накладываются самыми немыслимыми образами. С одной стороны - это все же игра, и грубить деканам, префектам и просто старшекурсникам совсем некрасиво. С другой стороны - в эту игру мы привносим столько всего пожизневого, что отмахиваться от дельных советов младшекурсников, только потому, что они - маленькие еще в ХС, тоже глупо.
Хоговский возраст, имхо - это степень увлеченности проектом и степень узнавания "закулисного" мира, того самого многотомника о политике. Но каждый интерпретирует по-своему, и противоречия будут всегда, судя по всему.
Виртуальная реальность и, как следствие, возможность придумать себе несколько образов, плотно вошла в жизнь обычную, вне компа. Давно уже никого не удивляет наличие жены и пятерых детей у 13-летнего мальчика или его же статус, позволяющий приблизиться к Создателю Мира. Семья и мир - виртуальные, а отношения вполне пожизневые, все тесно переплетено, и не знаешь уже, где заканчивается созданный образ и начинаешься реальный ты. В параллельных мирах можно "вырасти" намного быстрее, чем в реале - это завораживает, но и возлагает взрослую такую ответственность, ведь не бывает прав без обязанностей. С онлайновыми играми и тематическими форумами все более-менее понятно - чем дольше человек крутится во всем этом, тем опытнее он становится, обрастает всякими скиллами, знакомствами, знаниями о кокретном мире и уже не так важно, прыщавый ли юнец или седой профессор по ту сторону монитора. Главное - функция, которую он успешно выполняет и способности его персонажа физически (читай - технически) выполнить определенные действия. Поэтому я как-то не замечала, чтобы в той же линейке или БК или еще где-то новички начинали бить себя в грудь с криками "да я...да мне...да мне уже 25 и плевать я хотел на правила, придуманные школьником, дайте мне быстро артефакты, полагающиеся моего реальному возрасту". Это было бы смешно, люди приходят играть в мир, где важны уровни, а не года и, соответственно, виртуал притесняет значение реала в некоем конкретном проекте. А как только одна из реальностей начинает доминировать, то все недоразумения по возрастному вопросу отходят на десятый план.
То ли дело Хогвартс Сириуса. Здесь все эти возрастные противоречия открываются часто и болезненно для многих. Иноим как-то написала, что Хог - не ролевая игра, первая моя мысль была - "это чем же не ролевая, мы же играем в магов?", но если подумать немножко, то в этом и кроется много подводных камней. Для кого-то ХС - это именно место, куда он пришел отыгрывать свою роль, в домашках и\или в гостиной, на форуме и т.п. Таким образом, взрослый человек принимает правила Хогвартса Роулинг, где на первом курсе каждому 11 лет и ведет себя соответственно. Но, скажем прямо, таких меньшинство. Даже те, кто приходит отыгрывать, попадая в этот мир, быстро открывают настоящее лицо, свои настоящие знания и жизненный опыт. Ведь, в отличии от прочих игр, в Хоге технически мы все на почти равных условиях вне зависимости от курса, а для развития персонажа нам требуются именно интеллектуальные, пожизневые умения, багаж, часто приобретенный именно с возрастом. Вот и выходит, что задвинуть себя настоящего ради виртуального образа невозможно. Вирт и реал тесно переплетаются, но - как и следовало ожидать - в различных пропорциях у каждого.
И выходит всякое-разное. То первокурсники начинают свою хоговскую жизнь с громких заявлений "я уже взрослый, не учите меня жить!", то выпускники-дипломники пренебрежительно отзываются о новых поколениях хоговчан, мотивирую свою "безусловную" правоту длительностью времени, проведенного в стенах Школы. Разделение по курсам и возрастные различия накладываются самыми немыслимыми образами. С одной стороны - это все же игра, и грубить деканам, префектам и просто старшекурсникам совсем некрасиво. С другой стороны - в эту игру мы привносим столько всего пожизневого, что отмахиваться от дельных советов младшекурсников, только потому, что они - маленькие еще в ХС, тоже глупо.
Хоговский возраст, имхо - это степень увлеченности проектом и степень узнавания "закулисного" мира, того самого многотомника о политике. Но каждый интерпретирует по-своему, и противоречия будут всегда, судя по всему.
то ли ещё будет))) Хог бездонный колодец)
а возраст, возраст не так уж и важен на самом деле)
И в том-то и дело, что для кого-то очень важен (и это - не я), и когда они сталкиваются с теми, кому не важен, конфликты возникают и внутри одного "поколения", и между поколениями.
А насчет бездонного колодца - абсолютно согласна. Стоит принять Хог за "место, где тебе надо быть", то начинаешь привязывать происходящее в Школе к самому собе и собственному разуму. Любой проект имеет границы, а вот переживания и радости, накручивание себя по поводу него, перенесенное в жизнь, уже безгранично.)