У меня тоже есть фотка, на которой запечатлено, как аж 21 год назад я пошла в первый класс! Я даже порылась по архивам и ее нашла.)

читать дальше

Вопрос на засыпку - откуда точно понятно, что это именно первый класс, а не второй или третий? На наряде не хватает кое-какого атрибута, что в те времена у учеников других классов было невозможно. В моем случае это - звездочка октябренка, ведь на дворе еще только сентябрь, а посвящают в октябрята... хмм, наверное, в годовщину октябрьской революции?

Потом класс делят на маленькие отряды по 5 человек, примерно по такому же принципу, как на контрольной раздают варианты - "ты и за тобой сидящие - первый, ты - второй" и т.д. У каждого отряда (забыла, как это называлось изначально, "звездочка", что ли?) есть типа мини-префект - предводитель, который лопается от гордости, что именно ему доверили руководство над остальными звеньями цепочки. У него, конечно, есть красная повязка на руке с вышитой пятиконечной звездочкой - отличительный знак, дающий своему владельцу право организовать работу "подопечных" либо же сделать всю работу за весь отряд, это в зависимости от авторитета и организаторских способносткй предводителя.

Подчиняются они, в свою очередь, старшине класса и его заму, ну а те - великого человеку, классному руководителю. Мою звали Нина Давыдовна, она в свободное от уроков время торговала шапками из песца родителям своих учеников и требовала от нас жвачки для своего маленького внучка Дениски. У Дениски было много жвачек с фантиками и вкладышами, ведь любой первоклассник и его советский родитель-инженер стремится завоевать любовь своей классной.)

С шапками меховыми вообще довольно забавно вышло - разумеется, любой родитель готов помочь мини-бизнесу классной и купить у нее шапку, мои тоже согласились. Во втором и третьем классе мы учились во вторую смену, что мне очень нравилось, т.к. с детства я была "совой" и дрыхла аж до полудня, просыпаясь за час до начала уроков. Но т.к. советские дети - никакие не тунеядцы, а встают с первыми лучами солнца, делают зарядку и идут собирать гербарий в парк, то во всех своих "режимах дня", которые нужно было сдавать классной, я так и писала: "Подъем - 7 утра, зарядка - с 7 до 8, помощь семье (это цитата, у меня все записи сохранились! именно таки "помощь семье" - аж пять минут после зарядки до завтрака", ну и потом все в том же духе - повторение уроков, собирание желудей и прочее. А сама спала до обеда... Пока в одно прекрасное раннее утро не раздался звонок в дверь и я услышала в коридоре не менее звучный голос Нины Давыдовны. Знаете это чувство, когда проспал что-то важное, открываешь глаза и вместо того, чтобы сконцентрировать на сборах, начинаешь паниковать, носиться по квартире и только терять время? Мне же в таком приступе паники (сейчас все раскусят, что мои "режимы дня" - это художественные произведения, а не документальные зарисовки!) не пришло в голову ничего лучшего, чем вскочить прямо на мягкой кровати и начать делать зарядку (т.е. махать руками, т.к. опыта реальных зарядок у меня и не было). Можно себе представить это зрелище - открывается дверь, Нина Давыдовна зашла поздороваться с любимой ученицей, а ученица прыгает по кровати с заспанным лицом в ночнушке и машет руками и ногами.

Позже, после распада страны она вроде уехала куда-то в российскую глубинку. Жаль, фамилию ее я не запомнила, надо будет посмотреть где-то в старых дневниках или табелях.)

Но это все было уже после того, как я после торжественной линейки (где, между прочим, мне хотели вручить звонок, чтобы я каталась по двору на шее десятиклассника и традиционно в него, звонок, звенела, но папа мой испугался, что я упаду оттуда и не разрешил. До сих пор простить не могу, это ж такой момент славы!) на полпути домой я зашла в фотостудию, сквозь старинные портьеры прошла в заднюю комнату, села на диван и уставилась в фотокамеру. Это тоже было событие, "мы идем фотографироваться", а потом зайдем за проявленными фотографиями, получим их в размере двух, а то и четырех экземпляров и вклеим в альбом с уголками. Именно из такого альбома и эта фотка...


читать дальше