Немножко волнительно было возвращаться в школу. Ученики росли, росли, кто-то заканчивал, кто-то новый приходил на первый курс, все казалось, что год туда-год сюда ничего не значит, а тут раз - и нынешние десятиклассники годятся мне в дети (если бы я решила вступить на стезю раннего материнства, конечно). Нас разделяет целое поколение. Это совсем иное ощущение уже, чем раньше, так резко стало понятно, что мне уже не 18. Очень странно, но факт.

Первый раз после декрета взяла студентов тоже. Те же мои бывшие ученики, но подросшие, я уже и забыла, как интересно в студенческих группах работать, когда идет сотрудничество уже, в средней школе это - редкость у нас.

Все группы, кроме одной с прошлого года, у меня новые. Мне раньше казалось, что самый ахтунг - это первый курс, приходят новенькие, пока они там иерархию образуют, пока занять свое место там надо - сложно, применять силу приходится. Теперь мне кажется, что сложнее, когда приходят группы, как в этом году, второй курс после года учебы у других учителей. У них привычки уже определенные сформировались, и если эти привычки плохие... сложно перестроить. Уже довелось порыдать на первой учебной неделе. Потом я подумала и решила, что не стоит париться, если они не понимают, какое счастье в моем лице энтузиаста от преподавания им досталось, то настаивать не стоит. Экзамены у них, не у меня, лучше сконцетрироваться на группах, желающих учиться (каковых, к счастью, большинство - собственно, с одним только вторым курсом и возникли проблемы и у меня, и у других моих коллег).

Интересно там, в школе, конечно. Приятная такая усталость после рабочего дня. Классное руководство надо, наверное, в след.году взять. Проблем с этим много, но и приятностей тоже.

Так интересно наблюдать, как они вырастают. Кем становятся. Сюрпризов много и, в основном, приятных. Все же большинство проходит через подростковый кризис и в итоге перерастают его, как и я в свое время. Хотя в самом разгаре кризиса кажется, что это ж вообще что за дети такие, ужас. Но ничего, не ужас, многие очень хорошие дети, доброжелательные. Колледж - не гимназия, конечно, и уровень знаний у нас, мягко говоря, разный, но не это главное, главное - какими людьми они вырастают. А вырастают успешными, кстати, сейчас ж гуманитариев и экономистов с юристами - пруд пруди, а технические специальности востребованы очень. Так что это тот контингент, который работает в прикладных сферах, роботов всяких программируют, тоже сложно ж очень, сложнее, наверное, чем магистром гуманитарных наук быть как я.
Ну это так, мысли вслух.