Записи с темой: КнИгИ (7)
Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Я вот думаю, может, правы те, кто считает, что хорошей книгой делиться не надо. Что чем глубже переживаешь сюжет внутри, чем ближе ты к героям, чем ярче оживают образы и проигрываются события, тем оно ценнее. А вынеся все это на поверхность, глубина сразу пропадает. Нельзя же описать ту призму, через которую ты интерпретируешь окружающий мир. Слишком тонко, слишком субъективно, слишком много индивидуального опыта накладывается. И другого такого человека ведь нет, поэтому - как? Чем ближе мы к границам собственного внутреннего мира с миром окружающим, тем больше вероятность найти единомышленников, быть понятыми. Что лучше - одному на глубине или с кем-то у поверхности? Вот поэтому и сложно из себя выдавить большее, чем "мне понравилось". Собственно, это все относится не только к книгам, но я села написать о "Доме, в котором..." О котором столько всего уже в Сети написано, что как-то даже нет необходимости повторяться. Но хочется сохранить это странное ощущение "после выпуска", оно же знакомое такое и вспоминается на "раз". У меня часто в жизни "выпуск" - завершение одного этапа, начало следующего. Они переплетаются, расходятся кругами по воде, а ты все плаваешь-плаваешь и не замечаешь, как тебя уносит все дальше и дальше, пока не обернешься назад и удивишься проплытому расстоянию.

Многое в "Доме" отзывается. Выпускникам Хога так вообще обязательно к прочтению, вы этот мир узнаете безошибочно. Какой - этот? Не в школе дело, не в боязни выпуска, не в пограничном состоянии между магией и реальностью, не в том, что кто-то остается, а кто-то уходит. То есть, и все это, конечно, там тоже есть, но для меня самым главным было понимание, где я, кто я. Я думала немножко, что, может, я - Ральф, но к финалу однозначно склонилась в сторону Сфинкса. Выбравшего... а, впрочем, это уже спойлер.)

Причем не сказать, чтобы книга давалась мне легко. Полтора месяца - из них дни, когда разом проглатывалось страниц по 150, и недели, когда книга откладывалась в сторону. Я следовала своим ощущениям - если хочется поторопить финал, надо дать прочитанному уложиться.

Для многих читавших этот мир стал откровением, вернул в детство и сказку, несмотря на суровую реальность действующего там мира. Для меня книга стала, скорее, возвращением и напоминанием, какому миру я принадлежу. Какой бы волшебницей я не была (а перечитав собственные рассылки по Руниной ссылке показалось, что я и правда в Ночь Сказок стала бы своей), я все равно очень и очень реальна. Но мне нравится, что есть куда приоткрыть дверь, что где-то там в моих фантазиях я с легкостью превращаюсь в Жар-птицу, что умею жить на границе миров - большего, наверное, и не надо.

Хочется задержаться ненадолго в мире "Дома, в котором...", но потом обязательно отпустить.

@темы: Книги, Философия

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Попыталась отобрать самые полезные, на мой взгляд, книги на детскую тему. Из прочитанного за этот год здесь самое "избранное".:) Список, вероятно, будет дополняться.
читать дальше

@темы: Книги, Увлечения

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Поскольку с наступлением лета многие задаются вопросом: "Что бы такого поделать?", а в избранном попадаются просьбы посоветовать книгу, то я решила, что сейчас подходящий момент поделиться своим списком литературы, произведениями, которые я при прочтении сочла интересными, в широком смысле этого слова. Признаюсь, что я в отличие от порядочных филологических девушек классику не читаю, совсем, выпускное школьное сочинение писала по "Мастеру и Маргарите", а в остальные шедевры мировой классики даже не углублялась, ограничиваясь отрывками и критикой. В универе из курсов литературы меня интересовали только модернизм и постмодернизм, а всяких Беовульфов я тоже по критике и лекциям профессорским изучала. Текстология мне нравилась, очень анализировать люблю, поэтому приходилось что-то читать - дабы иметь свое мнение. В общем, истинным поклонником библиотек я была разве что в дошкольном и младшем школьном возрасте, Дюма там и все такое)) Дома у нас целая комната отведена под библиотеку, там ничего нет кроме кактусов на полу и полок с книгами, любых периодов. В нее приятно заходить, осматриваться, я там брала материал для домашек, когда не хотелось пользоваться только интернетным, но по сути из этих книг я прочла максимум десятую часть. Так что, в этом списке не будет Достоевского или Салтыкова-Щедрина. Говорят, с возрастом появляется желание перечитать то, что задавали в школе, но у меня пока такого желания не появилось. Не будет тут и фэнтази в общепринятом смысле этого слова, я не читала ГП, я даже не читала ВК (это надо как-то сделать, конечно), а фамилии типа Громыко или Перумова мне знакомы, потому что я много общалась с хоговчанами.)

В общем, я предпочитаю современную литературу и основным критерием для меня является легкость чтения (даже, если я понимаю, что книга - лауреат разнообразных премий и совсем не зря, но при этом строчки тянутся так, что прекрасным языком и четко выверенными стилистическими приемами уже не хочется наслаждаться, то мне книга не принесет удовольствия). Хочется, чтобы книгу хотелось читать, переворачивать страницу за страницей с непрекращающимся интересом; чтобы хотелось бежать с работы домой, дабы продолжить чтение; чтобы не спать ночами до победного в надежде побыстрее узнать развязку. Таких книг мало. Они в большинстве своем, кстати, очень простенькие, без философских мыслей на каждой странице. Я вообще не люблю "откровения" в стиле Фрая или Коэльо или Баха, банальность вызывает зевоту, а то и злость - втюхивают читателям элементарные вещи под соусом интеллектуальности.

Короче говоря, данный список не ставит перед собой цели показать - вот я какая умная, какие книжки читаю, не какой-то выходец из рабоче-крестьянского сословия. Хотя и понимаю, что вставив сюда мировую классику (желательно малоизвестную), можно придать этакий приятный штрих собственному портрету. Что такое, по-моему, хорошая книга? При ее прочтении я не должна чувствовать себя дурочкой и - тем более! - слишком умной. Язык должен быть простым, но не примитивным, образы и сцены должны ясно возникать в сознании и, желательно, цепляться за что-то из собственного опыта в плане чувств. Хорошо, если герои, их мотивы, эмоции и поступки понятны. Вот взять, например, Бриджет Джонс - когда я читала это, то в мыслях было лишь одно - таких слабовольных дур не бывает. Или серия про шопоголика (не читала, но критикую)) - мне сложно понять героиню с маниакальной страстью к шоппингу, я там себя не увижу. Чтение для меня как просмотр фильма - хороший автор так владеет пером, что легко создаст трехмерное изображение на бумаге. Впрочем, в этом списке не всех авторов можно назвать гениальными, это лишь значит, что конкретная книга в определенный момент показалась мне уместной и оставила приятное послевкусие.

Так, что-то вступление затянулось))) В общем, если вам нечего делать летом и вы доверяете моему вкусу, то попробуйте прочитать что-то из этого. Мало ли, вдруг понравится (гарантии я, конечно, не даю). Мне нравится.

читать дальше

@темы: Книги, Увлечения, Я

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Не поверите, я решила выложить еще чуток швейцарских фоток.)) А то из 23 дней путешествия я дошла только до 8-ого.
Сегодня будет библиотека. Как вы можете предположить, в каждом уважающем себя средневековом монастыре есть секретный коридор, в котором спрятаны несметные богатства Средних Веков - знания. Книги тогда большим тиражом не печатались))
Вот в одну из библиотек я вас сегодня проведу.

читать дальше

@темы: Книги, Путешествия, Увлечения

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Купила Фрая, буду начинать знакомство с миром Ехо.
Вообще книг читаю в последнее время мало совсем. Самое плачевное последствие моей инет-зависимости.
Еще меня расстраивает, что на некоторые замечательные по отзывам книги я не успела. По возрасту, в смысле.
Фэнтази я не читала вообще (если не считать magic realism а-ля "Страна Чудес Без Тормозов" - одна из любимейших моих книг). Зато под влиянием Хога на "ура" начала о сказочных мирах писать. :D
Забавно, если меня спросить, какие книги я бы советовала почитать, то в названиях самым популярным словом будет "одиночество".
Я давно уже хочу составить список моих самых любимых произведений и авторов, но все никак не соберусь.

Кстати, я же еще и в кино хожу. Удивительно, но в этом сезоне везет с фильмами. Вне конкуренции, конечно "Темный рыцарь". "Однажды в Брюгге" - люблю такие фильмы...созерцательные. А из комедий "Тропический шторм" (или в прокате как "буря" переводится?) выше всяких похвал. Это навскидку из того, что запомнилось.

Ловлю себя на мысли, что очень хочется написать эссе о какой-то книге или фильме. Как в старые времена, студенческие. Как тогда это казалось сложно! А сейчас... никто не всплеснет восхищенно руками, не попросит зачетку, не поставит автомат за полуночный бред. Чего скрывать, для меня это важно.

Иногда ко мне приходит вдохновение. Ришка, помнишь "Лабиринт Фавна" в гостинке? Я готова защищать свои увлечения в случае, когда кто-то их не разделяет. Вот, например, "Сто лет одиночества". Скопирую из факультетского форума, чтобы было.)

Насколько я понимаю, люди делятся на тех, кто обожает Маркеса и кому "Сто лет" кажутся тягомотиной) Я вообще люблю такие саги о жизни нескольких поколений, и все время хочется узнать, что будет дальше. Как, например, у Улицкой в "Медея и ее дети".
Мысль там совсем не о смерти, как таковой, а больше о жизни, о проклятии, висевшем над родом, о способах преодоления одиночества и обретения счастья, и о том, что какими бы ни были сильными люди, ни одному из них не удалось победить рок, а те, кто подошли к этому ближе всего, в итоге привели всю историю к трагическому, но необходимому завершению.
О том, что каждый из нас ищет себя, порой такими нелепыми способами, но мы не осознаем этой нелепости, не понимаем, что сами ограничиваем свои шансы на счастье.
Ну и так до бесконечности)

У меня в конце затеплилась надежда и от того было еще более горьким разочарование, но в этом для меня и ценность. Все повествование идет более-менее размеренно, с кризисами и подъемами, мне не казалось безысходным, а потом такая кульминация и развязка, что только после нее начинаешь прокручивать сюжет в обратную сторону.

Это вообще очень играет на ностальгических чувствах, которые столь многих присущи - вспоминаешь, как все начиналось, где можно было повернуть и в каком именно месте случилась роковая ошибка. А потом доходишь в обратной хронологии до самого начала, чтобы осознать, что там-то все и заложено, и вот тогда уже не злишься на героев за их иногда безрассудные поступки, а по-настоящему сопереживаешь. Для меня вообще показатель хорошей книги - это герои, чьи мотивы можно примерить на себя или хотя бы понять.

Вот та же "Бриждет Джонс" по моему мнению - плохая книга, потому что героиня представляет собой вершину глупости человеческой, а такое сложно понять даже блондинке вроде меня)

А "Одиночество", поступки всех этих героев, они не просто так, они все чего-то стоят. Возможно, чтобы действительно научиться жить хотя бы чуть-чуть лучше)

Я тоже читала какое-то время назад, и детали, как и в других книгах, от меня уже ускользают, руководствуюсь ощущениями послевкусия)
Ну, в итоге-то, конечно, безысходность, но было же там светлое, яркое, когда деревья были еще зелеными, а люди жили по-другому. Тогда еще казалось, что все можно изменить, что вот-вот, и солнце взойдет высоко. Но как без безысходности-то?)


Боги, я снова написала длиный пост! А всего-то хотела сообщить, что примусь за Фрая.

@темы: Кино, Книги, Увлечения, Философия, Размышления

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Раньше я больше любила книги о лабиринтах человеческого подсознания, как у Мураками или Маркеса, например, или еще какой magic realism. Я и сейчас их обожаю, но все чаще стала разбавлять эту литературу книжками эмоциональными, рефлексирующими о чувствах, как у Вишневского, Гавальды, Леви, Ахерн... Я даже стала иногда всплакивать над особо слезливыми, несложившимися историями. Узнавая в них себя, что ли?
Так, например, я целых два месяца пыталась осилить (осилила в итоге) "Новую жизнь" Орхана Памука, турецкого писателя, получившего Нобелевскую премию.Текст лился как дождь с неба, извивался, соткав невидимую, но очень прочную паутину из символов, метафор, глобальных размышлений, но мне за этим текстом было не поспеть. Также как, например, за текстом "В ожидании варваров" другого нобелевского лаурета Кутзее. Когда уже прочитала последнего, не смогла не оценить глубину этих слов, строчек, сплетающихся в нечто абсолютно метафизическое. Это книги, прочитанные ради послевкусия, ради осознания собственной способности вникать в перепитии "сложной" литературы. Но это и книги, пробираясь сквозь дебри которых, у нас просто не остается времени на эмоции.

Раньше я вела дневник, записи для которого придумывались днями, вдалеке от компа, записывались на листочках, чтобы потом также попытаться слиться воедино и дать начало некой философской, глубоко графоманской идее. Предложения отшлифовывались минутами и часами, а их автор безумно хотел выделиться. Показать, что вот она, я - могу написать красиво, правда красиво, пусть и мысль моя будет стара как мир.
Это такой период взросления, наверное. Через который должен пройти в молодости любой человек, пытающийся понять для себя, доказать себе, что он способен мыслить, что он - не пустоголовое большинство, думающее о нарядах и цвете губной помады. И читает он не всякие там книжки, а только те, для прочтения которых нужно умение мыслить. И человек ищет доказательства этому своему умению, и все в его окружении делают то же самое, и когда они признают друг друга и уверуют сами в принадлежности к интеллектуальному слою населения, их расслабляет.
И тут они вспоминают о чувствах. Не о гордости, превосходстве, удовлетворении, а о тех, других, запрятаных на дальнюю полку с пометкой: "это доступно для всех". Им кажется, что нет смысла разбираться в том, в чем может преуспеть любой дурак. Что обычные человеческие эмоции поставят их, интеллектуальную элиту, на один уровень со всеми. Не поставят. Масс-культура ждет попкорна и разжеванных "откровений", и уж точно не возможности прочувствовать искусство.

И коли уж я прошла сквозь дебри книги турецкого гения, то перепишу сюда те несколько строк, которые за всеми эти сложносочиненными символами меня впечатлили больше всего. Не потому, что я этого раньше не знала или я со всем согласна. Просто красиво. И захотелось поделиться)

читать дальше

@темы: Книги, Философия, Размышления

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Хлебом Бублика не корми, но дай порассуждать на тему книг и фильмов, ею прочитанных и увиденных) Тех, конечно, которые по ее бескомпромиссному мнению несут глубокую философскую нагрузку) Ришка, помнишь Лабиринт Фавна?)))
В общем, рейвам добро пожаловать в избу-читальню на обсуждение "Ста лет одиночества", хых))

@темы: Кино, Книги, Увлечения