Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого

За что я люблю докторантуру, так это за предоставленное одиночество. Наука - это занятие для интровертов. Ты постоянно наедине со своим разумом, смотришь на буковки в своих книжках, производишь такие же буковки в вордовских документах, и знаешь, что никто-никто на свете не сможет слиться с тобой в тех видениях, всплесках мысли, попытках уловить закономерности, попытках понять этот мир. И эти ежедневные открытия вкупе с меланхолией помогают тебе приблизиться к просветлению, что ли.

Еще докторантура - это постоянное ощущение, что ты долбишься головой в очень толстую стену, потому что понять то, что ты пытаешься понять, кажется невозможным. Подготовки к экзаменам по специальности, написание глав диссертации - это для меня какой-то экзистенциальный опыт, способ уйти в себя на 10 дней, когда открываются такие глубины самопознания, что позже ты выныриваешь с совершенно другим мышлением. Левел ап. Стена, казавшаяся несокрушимой, вдруг стала понятной комбинацией из кирпичиков, и если присмотреться, то можно найти код и, вместо долбежки своей интеллектуальной головой, просто нажать на правильную кнопку, и дверь откроется сама. А за ней - новая стена, еще толще, еще прочнее, еще сложнее ее комбинация. Но ты уже понимаешь, что возможно все. Тибетский монах, не меньше. Только с прокачанной попой.

Вот как защищусь когда-нибудь, выставлю эту попу с подписью: "Kiss my PhD ass". Это прямо жизненная амбиция, очень помогает мне сидеть летними днями дома и читать про функциональный синтакс. ))



@темы: Жизненное, Увлечения, Я

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Ну че, одну статью отправила, до полуночи надо еще одну сочинить\причесать.
У дитя ветрянка, а я в детстве не болела, так что мы в разлуке пока.( Хотя это не гарантия, конечно.
Те "детки", что позврослее, в пятницу школу прогуляли, завуч меня разбудила утренним звонком, обзвонила уже всех родителей. Ааа, идиоты, до конца учебного года 4 дня, мы на озеро собирались, а теперь усе, атракцион "Училка в купальнике" им не светит. :D
Зато была вчера на Лане Дел Рей, какая же она все-таки, ах. :heart:

Надо подумать насчет Москвы, кто меня ждет-то там? Подозреваю, что если ехать, то на второй неделе июля. Найду ли я, чем там заняться?

@темы: Жизненное, Я

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Я такой хипстер ваще. )



А еще я вчера выступала на международном лингвистическом симпозиуме и получила много комплиментов! Очень много комплиментов!

@темы: Жизненное, Я

19:31

Science

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Да, я так давно не училась, что забыла, что это такое - сидеть весь выходной у компа, когда за окном весна и тепло, обложившись научной литературой и пытаясь создать свою очередную научную теорию. У меня опять такое чувство, что не хватает базы, плаваю во всех этих теориях и моделях. Каждый раз кажется, что уж теперь-то я стала умнее, и каждый раз открываются новые горизонты и заставляют чувствовать себя идиоткой.
Все-таки наука требует совершенной отстраненности от всего окружающего мира, а у меня мысли обо всем на свете крутятся в голове постоянно. Так и перечитываю книгу раз за разом, умница )))
Но ничего, я все равно буду отличницей как всегда.

@темы: Жизненное

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Сегодня устала работать. Конечно, еще уроки, домашки, контрольные, подготовка к выступлению на одной конференции, написание статьи для другой, и ла-ла-ла. Сейчас отдохну и дальше пойду, потому что never quit the fight. Это девиз мой и моих мальчиков.

Вот, например, вчера. Урок у второго курса. Есть там один ученик (ну, не один, их много таких, но вчера я к нему прицепилась), который в школу ходит от случая к случаю и ничего там не делает, отсиживает. Мы готовимся к экзамену, каждый читает текст на заданную тему из прошлогодних, потом высказывает мнение по теме. Подходит его очередь. Он: "Нееет, я отвечать не буду, я ничего не знаю, я ничего не понимаю, поставьте мне кол, ну пожаааалуйстааа". Я ему: "Stop talking bullshit, давай вставай и отвечай".

Я могу быть очень убедительной. 10 минут мариновала бедного мальчика, он кричал, что убежит с урока, что подаст на меня жалобу за то, что я его учиться заставляю. Я ему говорю, что если сейчас отступлюсь, то уже никто и никогда его не заставит учиться, раз за 11 лет школы это не удалось. Он: "Ааа, за что мне такое?!" Однокурсники ему: "Потому что она - единственная, кому не все равно. Она правда хочет, чтобы ты экзамен сдал". В общем, мы его достали, пришлось ему встать и отвечать. Я поставила ему оценку, первую положительную за долгое время (по всем предметам).

Через пять минут он мне сказал: "Я понял, почему вы это сделали! Вы в меня верите! Вы в меня верите!" А после урока подошел и обнял меня так неуклюже, но искренне: "Спасибо вам!" Это было так sweeeet. Человеку лет 18, если что.

Если честно, мне было немного страшно. Что не получится выиграть, что он правда из класса убежит и я буду выглядеть идиоткой. Я вообще не люблю выглядеть идиоткой, а в школе это совсем лишнее. Но работа в школе делает меня сильнее с каждым днем. Я знала, что у меня хватит сил. Я знала, что делаю, хотя и было чувство, будто иду по тонкому льду. И я сделаю это снова, если того потребуют обстоятельства.

Это я все к тому, что устала, решилa отвлечься и наткнулась на свои рейвовские рассылки. funcky-raven.narod.ru/bubble/ И, перечитывая, поняла, что я и тогда делала все то же самое. Это просто история моей жизни, как бы я от этого не пряталась и не спрашивала себя, зачем. Я не умею петь, рисовать и сочинять стихи, но умею другое, тоже что-то очень важное.

Все, пошла делать это дальше. Be a champion.




@темы: Воспоминания, Жизненное, Я

21:48

2012

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Лень даже подводить итоги. Думаю, это хороший признак. Значит, все удалось.
2012, думаю, встанет в один ряд с 2000 и 2007, это одни из лучших в моей персональной истории.
Я над собой работаю, я многое о себе поняла, и, соответственно, о других людях тоже.
Поступила в докторантуру, снова подружилась со школьниками, взяв классное руководство, съездила в Питер - много позитива и движения вперед.
Преодолела 30-летний кризис, похудела до своих почти школьных размеров и снова себе нравлюсь.
Лиза пошла в садик и вообще уже такая самостоятельная барышня стала.
Я перестала заморачиваться над отношениями со всеми окружающими и разрешила себе быть милой только, когда хочется или есть необходимость.
В общем, я бы хотела, чтобы 2013 стал логическим продолжением этого, чтобы было больше свершений, чтобы победить на всех фронтах, чтобы стать еще сильнее. Это было бы здорово.
Не знаю, конечно, что нас там ждет, да и не хочу знать, не хочу загадывать, поэтому пока просто "Спасибо" тем, кто был со мной в этом году.
See you!

@темы: Жизненное

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Кстати, я Дона все-таки отпустила. По всем законам логики и здравого смысла, нельзя было так поступать, но я все взвесила и пришла к выводу, что все равно не заставлю его делать то, что не хочется. Сначала было очень волнительно, потом (хорошо, быстро отхожу от переживаний!) стало пофиг и я отпустила не только физически, прекратив любое давление, но и эмоционально. Месяц не разговаривали, а потом он вернулся. И сказал, что если мне это важно, то сделает все, о чем я прошу. Ешик, прям как ты писала ))
Я ему не доверяю, правда. Но приятно было одержать победу, основываясь на своих знаниях человеческой натуры. Таким стратегом себя почувствовала ))

А вообще у нас каникулы. Отдыхаю от школы, но не от учебы. В докторантуре полно забот, до которых не доходили руки во время учебного года. Кажется, это называется "сессия". :alles: Готовлюсь к конференции, анализирую собранные данные, надо скомпоновать все это в статью. Еще меня ждут социолингвистика и языковедение, и нужно закончить чтение одной слишком умной книжки по лингвистической философии. Кроме того, от английского профессора (налаживаем международные контакты!) пришла новая книга по творческому подходу в учебном процессе, нужно прочитать (толстая книжка!) и написать отзыв. Еще заполнить кучу всяких баз данных по школьным делам. Бумажная работа наводит тоску, но совсем без нее не получится. А так пора наряжать елку, у нас завтра Рождество.

@темы: Жизненное, Мысли вслух, Настроение

23:28 

Доступ к записи ограничен

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Л. позвонил в восемь вечера: "А можно папа завтра не придет в школу? Ему сложно выбраться с работы, я сам разберусь со всеми оценками, честно-честно, я же не пятиклассник уже."
К. с претензией: "Математичка так быстро стирает с доски все примеры, что ни фига не понятно, за что ей деньги вообще платят?"
Р.: "Ааааа, эта историчка объявила мне войну! Мне никто не может объявлять войну!" и кулаком по столу. Стол на удивление выдержал.
О. мне: "What are the good things about Latvia? Sexy girls, and you are one of them!"
Это только вчера-сегодня, и только маленькая часть нашего экшена.

Что такое классное руководство?

Мне исполнилось 23, начинался новый учебный год, второй в школе для меня. 26 августа, когда я пришла на работу после отпуска, завуч огорошила меня форс-мажором: срочно нужен классный руководитель для новой группы. Естественно, остальные педагоги давно заняты, поэтому администрация решила, что терять нечего, пусть я попробую себя на новом поприще. В конце концов, год я уже отработала, на 7 кг от стресса уже похудела и совсем немножко, но набралась опыта.
Круто! Ладно, я трудностей не боюсь, к тому же это интересно.

И вот 1 сентября, я стою с охапкой цветов и смотрю на незнакомых мне пока 16-летних подростков, а они смотрят на меня. Я - их куратор, тот человек, который поможет адаптироваться в школе, сплотить новый коллектив, решать вопросы с предметниками, ездить с ними на экскурсии, готовиться к школьным выступлениям, мотивировать их не болтаться после уроков где попало, а петь в хоре, ходить на танцы или спорт, вести родительские собрания, заполнять сто и одну бумажку, начиная от личных характеристик и заканчивая количеством пропущенных уроков, болеть за них на школьных и региональных соревнованиях, не спать по ночам из-за их двоек, отчислять, скрепя сердцем, самых закоренелых прогульщиков... И я старше их на 6-7 лет. Впереди 4 насыщенных года, но я пока об этом не знаю, я просто стою и смотрю. Я еще не знаю, что П. через два месяца выгонят за алкоголь, что В. увлечется компьютерными игрушками и забьет на школу, что Э. останется на второй год, а после школы поступит в полицейскую академию, что М. вытащит меня из полуночного леса на Хэллоуин и сядет за руль моей машины, чтобы отвезти меня в безопасное место, что у А. за один год родятся двое детей, что К. уедет в Данию, что у Г. разобьется на машине лучший друг, что братья М. выиграют европейский чемпиопат, что В. поменяет сотню девушек за пару лет, что Г. будет встречаться с сестрой М., что Х. запустит школу и закончит одним рывком при помощи одноклассников, что я проеду 700 км за рулем за один день, чтобы отвезти их к морю любоваться закатом, что все это сложится в один из самых ярких периодов моей жизни, который я снова проживу как 16-летний подросток, иногда заступая на пост старшей сестры, иногда - орущей училки, иногда (да постоянно!) выступая объектом влюбленности, и все это сложится в какую-то удивительную мозаику.

Менять жизни. У педагогов разные представления о том, какой возраст является решающим для становления личности. Кто-то уверен, что вкладывать главное нужно в начальной школе, кто-то отважно сражается с полным классом шестиклассников, я же люблю старшие классы. Они приходят совсем еще детьми, хотя многие давно выше меня на голову, они взрослеют на моих глазах и уходят совсем взрослыми, серьезные, со стестнением вспоминая о своих шалостях 4-х летней давности. С ними надо разговаривать, надо быть на одной волне, надо завоевывать респект, но с ними можно и договориться, они уже умеют держать свое слово, до них можно достучаться. И иногда случаются чудеса, подростковый кризис пройден, и на выходе имеем человека ответственного, сформировавшего собственные ценности, умеющего дружить и любить, знающего, как соблюдать баланс между работой и отдыхом. Бывает, что чудеса не случаются, двоечник остается двоечником и уезжает "на клубнику" в Ирландию. Но ради чудес стоит всем этим заниматься, потому что их достижения становятся и твоими достижениями тоже. Впрочем, как и их неудачи - твоими неудачами.

Как найти этот баланс между взрослым и ребенком? Ты уже не можешь водить подростка за ручку и указывать ему, что делать. Хочется разговаривать как со взрослым, хочется верить, что он все уже понимает, но нельзя забывать, что такой подростковый нигилизм и максимализм. Нельзя терять контроль над ситуацией и нельзя высказать недоверие. Нельзя накричать и нельзя все прощать. Доверять, но проверять, каждый день немного расширяя границы, чтобы выпускник мог сам за себя отвечать.

Меня спрашивают, не скучно ли, из года в год одно и то же. Ученики выпускаются, а учителя и поныне тут, начинают новый цикл. Когда я думаю о собственных школьных годах, тоже кажется, будто мы-то, выпускники, живем полной жизнью, столько всего меняется, пролетает калейдоскопом событий, вот уже и детей вести в первый класс, а педагоги там все те же. Так что я понимаю природу этих вопросов, но в ответ на них хочется улыбаться. Скучно? В школе? ))))

Помните свои школьные годы? Столько планов и надежд, тогда казалось, будто весь мир будет покорен. Энергия бурлит, страсти кипят, все меняется каждый день. Мы взрослеем, страсти утихомириваются, и с каждым днем мы осознаем все ярче, что есть вещи, которые нам уже никогда не изменить. Что есть планы, которые не получится осуществить. Просто мы уже другие.
Мне нравится быть в центре школьной жизни. Нравится разбираться в молодежной моде, культуре, смысле жизни, нравится давать советы (о которых просят!) а-ля "Что делать, если бросила девушка?", нравится слушать, как они изменят этот мир. Как они будут лучше нас, счастливее нас, умнее нас. Пусть будут. Это значит, я сделала свою работу хорошо.

Да, Л., можешь попробовать разобраться с оценками самостоятельно. Вот тебе шанс все исправить.
Да, К., мир несовершенен, и надо сказать математичке, чтобы писала помедленнее.
Нет, Р., тебе никто не объявлял войну, ты сам ее всем постоянно объявляешь. Пошли вместо уроков собирать листья в школьном дворе, тебя явно надо выпустить пар.
Кто бы сомневался, О., что вы все так считаете. И, да, я вас понимаю, я тоже вижу себя в зеркале.

Что такое классное руководство? Череда успехов и провалов, улыбок и еле сдерживаемых слез, гордости и стыда. Это очень по-настоящему.

@темы: Жизненное, Мысли вслух

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Все меньше и меньше остается сериалов, которые доставляют. Тем не менее, 5-ый сезон "Менталиста" по-прежнему на высоте. Из новых открыла скандинавский "Мост", римейк тоже скандинавского "Убийство", и еще английский "Whitechapel", правда, только первый сезон. Люблю наблюдать мрачную, дождливую, неторопливую атмосферу на экране. На героев и их взаимоотношения мне плевать в 99% случаев. Ну, разве что когда что-то такое невероятное бьет током на грани, которую перейдешь - и все потеряешь. Но в сериалах обычно эту грань переходят, сразу выходит фигня.

В общем, я себя этим развлекаю в свободное время, которого нет. Поставила себе цель читать хотя бы 15 страниц в день, чтобы к концу учебного года подготовить теоретическую базу для диссертации. Еще столько же нужно, чтобы подготовиться к экзамену по специальности. Сидела на первой лекции - история, зарождение филологии, и улыбалась. Во-первых, такая ностальгия, любоваться из окна электричками, это ж ужас, как давно я выпустилась. Во-вторых, несмотря на то, что специальность для меня новая, я почувствовала наличие определенной базы, потому что я все это уже изучала угадайте, где. Приятное чувство.
Кроме того, еще три теоретических курса, отдельный курс по узкой специализации, ассистирование, подготовка публикаций, участие в конференциях и симпозиумах, все это меня так радует. На работе тоже полно всего, студенты, классное руководство, родительские собрания, стипендии, ученики, я еще и за методологию отвечаю, это тоже все очень круто. И дома.
Прыг-скок.

@темы: Жизненное

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
ЛА вчера пробил башкой оконное стекло на даче. Испугался чего-то, подпрыгнул и влетел в закрытое окно. Зашивали голову в кустарных условиях, нашли ветеринара на соседней улице. Вроде отходит потихоньку от наркоза, красавец. Впечатлений, конечно, всем хватило, особенно при виде его боевого ранения. :alles:

Ну а у меня начало года, драйв, линейка, цветы, книжки, задания, взгляды. Все-таки, классное руководство - вещь, чувствуешь себя в центре жизни прямо. Соскучилась по этому ощущению, хотя бумажной работы прибавила себе значительно. Все остальные планы тоже надо осуществлять, нервничаю, пытаюсь готовиться, вместо этого брожу по Сети, а потом вроде и спать пора, все как всегда. Люблю сентябрь.

@темы: Жизненное, Я

14:13

Trusis

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Перечитала последние пять страниц своего дайрика. Удивилась снова.))

Про Питер, наверное, еще что-то напишу, какая-то мысль зреет, надо поймать, перевести впечатления в текстовой формат.

Лиза сегодня первый день в детсаду. Ее группа называется "Трусиши" (ударение на первый слог, напоминаю). Это уменьшительно-множественное от знакомого отдельным знатокам латышского языка слова "Трусис". Так что Лиза теперь тоже братец заяц-кролик.))


@темы: Жизненное, дневники

19:19

horror story

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Поехала я, значит, на тусу к своим бывшим ученикам, загород, вечером. Забыла дорогу, повернула не туда, уехала в какой-то темный лес. Вокруг ни души. Думаю, надо разворачиваться. И при развороте понимаю, что машина села в придорожную канаву. :wow: Выхожу - да, заднее колесо болтается в воздухе над какой-то ямой. Полночь, лес, и у меня садится телефон. И я не знаю, где нахожусь, совершенно незнакомая местность. Хэллоуин, блин. :alles:






@темы: Жизненное

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
- Марьиванна, вам презервативы не нужны?
Отличный вопрос в 8 утра мне, вбежавшей к началу первой пары в класс и открывшей журнал. В голове сразу проносится: "Черт, хочется спать, а не думать, что отвечать на каверзные вопросы". Медленно поднимаю взгляд на своего 18-летнего собеседника.
"Они в темноте светятся!" - радостно восклицает он. Мне стоит большого труда не рассмеяться, а мысленно прокручивать варианты ответа. "Продаю!" - так и не дождавшись от меня реакции продолжает старшеклассник.
Ага, вот она, зацепка. "Продаешь? А я думала, подросткам нынче бесплатно презервативы раздают? Разве нет?" Все, диалог налажен, училка при упоминании презервативов не покраснела, не стала задыхаться от возмущения и даже умудрилась сохранить невозмутимое выражение лица. По собеседнику вижу, что тема, не получившая развития, его перестала интересовать.
Проверка границ. Дергание за косички. Привлечение внимания всеми придуманными подростками способами. Как далеко я смогу зайти? Кому можно сесть на шею, а кому - лучше и не пытаться? Какое место я займу в новом коллективе? Новая школа, новые учителя, новые одноклассники - есть от чего занервничать. И им, и мне.
Любая социальная группа требует определенной иерархии. Подростковая борьба за свободу от авторитета взрослых и при этом - тяга к установленным рамкам и правилам. Иногда сил нет ставить их на место, думаешь - а, может, и не надо, они же почти взрослые, они сами должны все понимать уже, а если не понимают, это их проблемы. Но это всегда проигрышный вариант. Иногда прикрикнешь, проявишь строгость и твердость, и видишь, что да, они этого и ждали, они это одобряют, потому что в глубине души анархия их страшит.

- Марьиванна, а у вас есть высшее образование?
Да, этому вопросу явно место посреди скучного грамматического упражнения. Дети - отличные психологи и прекрасно понимают, что каждый человек любит поговорить о себе. А когда учитель отвлекается на такие разговоры, упражнение-то можно и не делать - если повезет, то вообще полурока! Прекрасно понимаю, что это ловушка, но не попасться невозможно. "Да, конечно, и вообще у меня красный диплом!" Повод похвастаться использован. "Красный? Это потому что вы в советское время учились?" Все, на этот раз улыбку сдержать не получается. Так, все, продолжаем упражнение, а то расслабишься тут с вами.
Каждый ответ на такой личный вопрос будет изучен под микроскопом, потом промелькнет в разговоре на уроке у другой группы - круговорот сплетен в школе можем посоперничать с женским форумом! Ученики сплетничают об учителях, наша репутация - это то, что рассказывают старшие младшим. А учителя сплетничают об учениках: "Вовочка сегодня, кажется, не в духе, у меня на уроке тихо сидел. А к вам он утром приходил?"

-Так, видеть не хочу карты в коридоре на перемене! - бросаю я ученикам, проходя мимо в свой кабинет.
- Ну так не смотрите!
Брррр. Жесткая риторика у нас в ходу. Иногда ответят так грубо, неуважительно, что перехватывает дыхание от возмущения. А отвечать надо! И не всегда знаешь, что, и момент можно легко упустить, и проиграть раунд. Один раунд, другой - там уже и игра, глядишь проиграна. Когда не знаю, что ответить, емко, жестко и высмеивающе - так, чтобы желания вступать в перепалку больше ни у кого не возникало - приходится задействовать фирменный ледяной взгляд и такой же тон, объясняя нерадивым ученикам, что именно я имела в виду. Не всегда действует и приходится признать, что раунд если не проигран, то сведен к ничьей. И нужно напрягаться в ожидании новых выпадов. Естественно, такое позволяют себе не все, а один-два человека в группе, чья роль в нашем маленькой социуме - клоун. Клоун хуже отпетого двоечника, потому что успешно может отвлечь остальных учеников.

Такие зарисовки - моя ежедневная реальность. Иногда они оставляют позитивное чувство, иногда выбешивают, иногда хочется плакать, как достали. Я все время словно в передаче "Слава Богу, ты пришел" - куча реплик, куча быстрых ответов. Можно ужаснуться: "До чего же ученики невоспитанные! Да чтобы я себе такое позволил, когда учился в школе!" или осудить: "Это что же за учитель такой, которому в принципе кто-то рискует что-то подобное сказать?" Я бы и сама что-то такое подумала, я все сравниваю себя с коллегами. Иногда завидую тем немногим, на чьих уроках всегда стоит гробовая тишина. Иногда сочувствую тем, на чьих уроках детки кидаются бумажками друг в друга и пускают самолетики. Бывает очень по-разному. Хорошие уроки, плохие уроки, уже в самом начале определенная атмосфера в воздухе витает и все понятно уже. В основном у нас с детьми все хорошо. В том смысле, что обстановка рабочая, задачи поставленные мы выполняем, процесс идет, результат есть. Но как спросят иногда, не нужны ли мне презервативы... )))

@темы: Жизненное

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Вот есть шесть человек. Надо договориться. Прийти к общему знаменателю. Это такая тоска, мне во сто раз проще сделать все самостоятельно и за всех, чем убеждать-убеждать-убеждать, когда я в меньшинстве. Но не бороться за свое мнение и свой комфорт я тоже не могу. Тренируюсь в дипломатии. С удивлением даже понимаю, что таки да, почему бы и не потренироваться, мое мнение ничем не хуже, а то и лучше. Все-таки довольно эффективно я на гештальт походила, хотя и отказалась пока от дальнейшего курса.
Вообще детки-детки-детки. Иногда готова их прибить сковородой, а иногда вроде и хорошие они, и умнички, и я такая умничка, что просто прелесть.
Но чтобы стать умничками, надо проораться, долго и нудно, потом громко и зло, потом еще закрепить эффект ледяным взглядом. Что бы ни говорили психологи, другого пути нет, я его не вижу. Но ничего, главное, чтобы вообще путь куда-то вел.
Побыстрее бы уже переехать. Побыстрее бы устаканиться на работе.
Сегодня-завтра последние дни мы в Юрмале. С первого числе съезжаем. Bye-bye, Hollywood hills. I will miss you.
Да, почти два года здесь, привыкли уже, конечно, к размеренной жизни и, хотя переезжаем в свой дом, и места больше, и все круче, но все равно немного грустно, что сюда мы больше не вернемся. Вещей несобранных еще полно, даже как-то не верится, что оперативно надо их собрать по коробкам и отчалить.
Да, побыстрее бы уже устаканиться.

@темы: Жизненное

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Немножко волнительно было возвращаться в школу. Ученики росли, росли, кто-то заканчивал, кто-то новый приходил на первый курс, все казалось, что год туда-год сюда ничего не значит, а тут раз - и нынешние десятиклассники годятся мне в дети (если бы я решила вступить на стезю раннего материнства, конечно). Нас разделяет целое поколение. Это совсем иное ощущение уже, чем раньше, так резко стало понятно, что мне уже не 18. Очень странно, но факт.

Первый раз после декрета взяла студентов тоже. Те же мои бывшие ученики, но подросшие, я уже и забыла, как интересно в студенческих группах работать, когда идет сотрудничество уже, в средней школе это - редкость у нас.

Все группы, кроме одной с прошлого года, у меня новые. Мне раньше казалось, что самый ахтунг - это первый курс, приходят новенькие, пока они там иерархию образуют, пока занять свое место там надо - сложно, применять силу приходится. Теперь мне кажется, что сложнее, когда приходят группы, как в этом году, второй курс после года учебы у других учителей. У них привычки уже определенные сформировались, и если эти привычки плохие... сложно перестроить. Уже довелось порыдать на первой учебной неделе. Потом я подумала и решила, что не стоит париться, если они не понимают, какое счастье в моем лице энтузиаста от преподавания им досталось, то настаивать не стоит. Экзамены у них, не у меня, лучше сконцетрироваться на группах, желающих учиться (каковых, к счастью, большинство - собственно, с одним только вторым курсом и возникли проблемы и у меня, и у других моих коллег).

Интересно там, в школе, конечно. Приятная такая усталость после рабочего дня. Классное руководство надо, наверное, в след.году взять. Проблем с этим много, но и приятностей тоже.

Так интересно наблюдать, как они вырастают. Кем становятся. Сюрпризов много и, в основном, приятных. Все же большинство проходит через подростковый кризис и в итоге перерастают его, как и я в свое время. Хотя в самом разгаре кризиса кажется, что это ж вообще что за дети такие, ужас. Но ничего, не ужас, многие очень хорошие дети, доброжелательные. Колледж - не гимназия, конечно, и уровень знаний у нас, мягко говоря, разный, но не это главное, главное - какими людьми они вырастают. А вырастают успешными, кстати, сейчас ж гуманитариев и экономистов с юристами - пруд пруди, а технические специальности востребованы очень. Так что это тот контингент, который работает в прикладных сферах, роботов всяких программируют, тоже сложно ж очень, сложнее, наверное, чем магистром гуманитарных наук быть как я.
Ну это так, мысли вслух.

@темы: Жизненное, Мысли вслух

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
10 копеек показали по национальному телевидению.:D
У нашей гостьи, подозреваю, много впечатлений, которыми она захочет поделиться сама, поэтому не буду в подробностях описывать, чем мы тут занимались. Просто расскажу, что мне попался идеальный турист, который никогда не хныкал от усталости, хотя ходили и ездили мы очень много, и немногие мои знакомые выдерживают такой темп. Кроме того, это еще и приятный собеседник, с которым можно обсудить самые разнообразные темы. Столько мне интересного рассказала - про медведей, например, которые по улицам ходят. И мужественно выдерживала мою болтовню в духе "о, это какой-то дом, он вроде чем-то знаменит". К тому же, она совершенно очаровательна - в жизни черты лица выглядят мягче, чем на фотках. Очаровала все наше семейство, включая моих родителей. Гостей мне принимать очень понравилось, хочу еще! Жалко было расставаться. Надеюсь, встретимся еще.)


@темы: Девичье, Жизненное

22:54

Туча

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Вчера попала под ливень. Над трассой, по которой я ехала, вогрузилась темно-серая туча и сразу, без предупреждения, как ливануло. Как будто машину поставили под душ, не видно совсем ничего. Такое чувство, будто я на пути в какую-нибудь Темную Башню, хотя на самом деле всего лишь на массаж. Вдалеке виднелось голубое небо, под тучей было страшно и неприятно, пришлось даже съехать с дороги на заправку. Хотела пропустить тучу вперед, только потом снова ее нагнала. Но обогнала в итоге и снова мы с ней встретились уже в центре, в пробке. Та еще погода. За такой хорошо из дома из-под теплого пледа наблюдать, а не в дороге. Но потом красиво.

@темы: Жизненное, Природа

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Зашла заодно в архив "Оракула", почитала собственные статьи. Приятно, что, в общем-то, по-прежнему могу подписаться под ними, не стыдно за каплю наивности, потому что если и есть, то совсем капля.

Еще мне подумалось, что любые отношения - не важно, с людьми ли или с теми же проектами, или еще с чем-то, должны, конечно, заканчиваться вовремя. Но тот самый момент уловить довольно сложно. Иногда черта подведена очень удобно - тот же выпуск, например. Даже, если вовремя в своих ощущениях не разобрался, то есть возможность остановиться на "остановке" и еще раз к себе прислушаться. Если что, это не мой случай в ХС, я "тот" момент почувствовала сильно раньше выпуска. Но дело не в этом. А в том, что если правильное время не найдено, то вот с проектами всегда лучше закончить позже, чем раньше. Лучше уж перенасыщение, чем недостаток впечатлений. А с людьми иначе, самый шик заканчивать отношения чуть-чуть заранее того самого момента, если уж вовремя не получилось. И всегда потом находиться в состоянии приятной ностальгии (это, конечно, если умеешь в таком состоянии находиться без потерь и откатов), чем с отвращением думать "ну и что с этим человеком меня вообще могло связывать так долго?" Сразу думаешь, что если ты общался с теми, кто сейчас вызывает такой негатив, то ты и сам негативный какой-то, как ты мог и все такое.
В общем, timing - любопытная штука.

@темы: Жизненное, Хог, Размышления

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Протипировалась по соционическому психотипу - вроде как я все-таки Есенин, хотя не все верят))
Прочитала "Жила-была девочка - повесть о детстве, прошедшем в СССР" - это просто хит, такие узнаваемые образы, ситуации, эмоции из детства-подросткового возраста, было приятно вспомнить это и вообще еще раз напомнить себе, как выглядит детский взгляд на мир.
На Пасхальных выходных была отличная погода, ездили на кошачью выставку (Лизе довольно быстро это мероприятие надоело, хотя котов очень любит), встречались с девочкой из Москвы, которые в Юрмалу приезжали на один день, ездили на ферму (дитю очень баран понравился, все за рога через забор пыталась ухватить, он вроде и не против был), в кино ходили, ну и т.д. Сейчас вот 4 дня сидели безвылазно в Юрмале, погода располагала, гуляли по несколько часов каждый день.
Снова холодает. Завтра на мамскую тусу в Ботанический сад.
Скоро выпускные экзамены. Дети уже такие волнительно-сосредоточенные, обожаю этот подготовительный период, как ракету в космос запускаю, пытаясь вложить в них больше, чем за последние лет 12))
Курсы родительские почти все закончились, в мае только тренинг по дисциплинированию, еще пара расстановок психологических, потом еще собираюсь попробовать другой подход психологический в новой группе, если соберется. С сентября уже, наверное, выхожу на полную ставку, тогда уже не до курсов будет.
Квартиру купили, вступили в стадию ремонта, гы. Летом пока еще в Юрмале останемся, наверное, а потом уже поближе к столице.
Открыла для себя гомеопатию, пока не пойму, насколько удачно.
На инет вроде времени жалко, а все равно тратится, но лениво как-то, щелкаешь по страницам, но если ничего не пишешь, то и неинтересно, а писать тоже как-то не очень.
Смотрела отрывки из сегодняшней королевской свадьбы, пришла к выводу, что свадьбы мне вообще смотреть противопоказано, так трогательно, что хлюпаю носом практически))
Вот. Всем привет.

@темы: Жизненное, Я